Смерды хотят питаться, развлекаться, совокупляться и обороняться от любых изменений. Больше всего их интересуют возможности и потребности своего тела. Хороший смерд – уважаемый и достойный человек: трудяга, семьянин, подчиненный воин в периоды войны. Он не способен аккумулировать деньги, знание, влияние так, как «веся». У него нет непоколебимой системы ценностей. Основная цель жизни – получение наслаждений («хлеба и зрелищ»).
Веси («города и веси») создают материальные блага. Их потребности – создать семью, воспитать детей, построить дом, обеспечить всем материальным себя и своих близких. Они крепкие хозяйственники, ремесленники, мастеровые, Любой современный предприниматель, торговец, банкир подходит под это описание. К весям относятся и творческие личности – поэты, ученые, художники, певцы, актеры. Веси выполняют физический и интеллектуальный труд, но не с целью облагородить мир, а с целью обеспечить свою семью и себя всем необходимым. Весь – крепкий семьянин, стремится к накоплению духовных и материальных благ, что и является главной целью его жизни. Ему не следует вверять несение ответственности перед другими людьми, он не будет воспринимать своих сотрудников как свою семью, о которой он искренне печётся. Лишь те, кто чувствуют и ощущают других людей как свою родню, имеют право быть начальниками. Это как раз относится к следующим двум кастам.
Витязь – управитель и защитник людей, воин. Он ратует за справедливость во всём мире и готов за неё бороться. Витязь руководит людьми – от десятка до нескольких тысяч, и до целого государства. Витязи – это те, кто управляет тенденциями на рынке, войсками на войне, меняет «течение реки». Витязи меняют мир под себя, например, переделывает смердов в весей. Основная цель жизни Витязя – руководство людьми, их защита. К этой касте относятся политики, военные, полицейские, юристы, адвокаты, судьи, но лишь в том случае, если они соответствуют «занимаемой должности».
Волхв обладает тремя уровнями: 1) ведун – колдун, целитель, заклинатель, шаман, служит людям и управляет духами живой и неживой природы, его магия построена на личной силе; 2) жрец – служитель одного или нескольких богов, управляет силами миров Яви и Прави, жрец должен был быть женат и у него должны быть дети, поскольку люди брали пример со жреца; 3) волхв – его основная цель жизни – служение Богам и Людям, личное совершенство, коррекция духовного развития человека. Жрецу не важно направление течения, он все равно будет работать над собой, даже если это против течения в данной реке. Жрец сильнее витязя, он может быть богаче всех и иметь больше силы и власти, чем витязи, но ему это всё особо не надо.
Никакая каста не лучше и не хуже, они разные, и по-разному определяют предназначение человека, его дальнейший путь и развитие. Например, былинный смерд Микула Селянинович – селянин, полевод («село» означало «поле») имел силу от Матери-Земли. Не всякий витязь, тот же Святогор, мог тягаться с таким смердом.
"Морок— искажение восприятия; в отличие от миража в эзотеризме морок может быть "наведён".В славян.мифологии Морок— дух мрачный,сонливый(аналог греч. Морфея),сморяющий,кошмар Мары,дух очарования,иллюзии,запутывания,околдовывания, ворожейства,гипноза,покровитель обмана,связан с богиней Марой.Имя Морана/Морена родственно словам: мор,морок,мрак,марево,морочить,смерть.Сыном Мары,в какой-то мере,Её мужским Ликом является Морок/Мор- покровительствующий болезням и,наипаче другого- обману.В буддийской йогической практике присутствуют 4 основные мары: мара скандх,мара клеш,мара смерти,мара Сын небожителя.Первые 3 мары называются внутрен.марами,последняя- внешней(дьявол),но иногда входит в сознание и,опираясь на авидью,диктует человеку свою волю.Интересно слово морок,навести морок в зна-чениях "мрак,сумрак..","обморок,припадок,помраченье ума",ввести в заблуждение.. чтобы человек на некоторое время перестал объективно/осознанно воспринимать реальность,был в наваждении,в состоянии одурманенного сознания силами извне.Цели могут быть разные..В словаре Даля еще одно значение: "Мороковать(от морок и мара, в знач.знахарского уменья),понимать,знать; смыслить,смекать.Морокованье,действ. по глаг.Морокун,морокунья,морокуша об.отгадчик,знахарь,колдун,ворожея".Возможно, изначально навести морок— наведение знающим человеком чар с целью излечить/навре-дить..Морок- то же самое,что и майя.Майя(санскр.)и Морок примерно одинаковые понятия.Но в санскрите это понятие(Майя)женского рода.Проявленный мир возник после того,как Брахман "окутал "себя Майей.."(ст."Что такое Морок?",Любояра,2014)
ВОЛХА: Морок.."значениях "мрак,сумрак.."-Единственная ПРАВДА,остальное- фэнтези авторов.МАЙЯ- "М"(материнская,мать)+"АЙЯ"- дух-женщина ледников Севера(скандин.).
МАЙЯ- "Мать АЙА"(правописание на праязыке)- не праязык,производное от него.
1. Троичный уровень относится к жителям (или Жить), т.е. живущие в Яви, в материи, они привязаны к своим чувствам, инстинктам, к земле, живут как бы одной жизнью, т.е. «я живу, у меня всё нормально, а до остального мне дела нет». 2. Семеричный уровень - Людина (или как раньше говорили: Людь), помимо того, что он живёт на земле, ему ещё интересна поэзия, музыка, думает об окружающем мире, о том, что внутри и что снаружи. 3. И верхний уровень трансцендентальный - Человек, т.е. Духовный или беЗсмертный (не путайте с Кащеями – они бесы, т.е. смертны, поэтому русский витязь Кащея и побеждал).
Эти три типа людей находятся в положительном поле, т.е. в поле «ХА». И есть три их противоположности, как бы люди-антиподы: Нежить, Нелюдь, Бес. Т.е. если в положительном поле Человек («чело» - мысль, «век» - время, т.е. мыслящий во времени), то его антипод: бес – не умеющий делать ни то, ни то, ни то – про них и писал Ф.М. Достоевский.
Но заметьте, положительный предел не ограничен, там только обозначен небольшой рубеж, и стоит Ас (или старым письмом Азъ), а внизу как противоположность: правители бесов – Кащеи.
Молитву эту, составленную прп. Амвросием Оптинским, раздавали верующим в Казанской Амвросиевской женской пустыни при с. Шамордино.
Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей, Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое!
Ниспосли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближняго! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости!
Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие, а в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего Закона!
Да до конца дней своих содействуют в чувстве вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от всякого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей!
Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям. Одушеви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело!
Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями благодетельными для человечества. Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.
Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждения, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего.
Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их.
Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых. Отче щедрот и всякого милосердия!
По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя!
Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего!
Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути. Всеблагий Боже!
Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.
«Всякая наука без верного разузнания и полезного для Человечества применений, есть как тело без души». Платон Лукашевич 1885 г.
Для того, чтобы понять, насколько велико значение Слова и как глубоко извращен Русский язык, а через него сознание Русского Человека, достаточно разобраться в привычных всем обращениях «Ты» и «ВЫ».
На святой Руси никогда не обращались друг к другу во множественном числе. Даже к царю и богу обращались на «ТЫ», ибо на истотном языке слог «ТЫ» означает свет, а «ВЫ» — тьму. Не даром воин, идя на врага, говорил «иду на «ВЫ», т.е. на тьму.
Современная наука подтвердила уникальную догадку Платона Лукашевича, о том, что звуковые колебания, влияют на состояние человека, как в положительную, так и в отрицательную сторону, в зависимости от длинны излучаемой звуковой волны. Значит, когда Мы говорим друг другу «ТЫ», мы зажигаем в соратниках Свет, а когда «ВЫ» — разрушаем друг друга. Звуковые колебания возбуждают или гасят нелинейные системы, к осознанию и пониманию которых очень близко подошёл Платон Лукашевич.
1. В Сказках нет лжи, это намек. Каждая Древняя Русская Народная Сказка, не разбавленная Тенью — уКАЗКА, алгоритм выхода в Чистое Поле (информационное поле Вселенной) или в ВЕЩИЙ ЛЕС (где ведают ВЕДЫ).
2. Из Песни Слов не выкинешь. Во многих Древних Народных Песнях, Былинах, Балладах, Стихах, имеющих особый ритм и смысл сокрыты ключевые фразы-пароли для их расшифровки и выхода в Чисто Поле.
3. Решетом Живой Воды не зачерпнуть. Знание и Исполнение Древних Русских Традиций, Обрядов, Молитв, Праздников, Танцев, Песен и Добрые Дела, Слова, Мысли для других — формируют вокруг нас пространство Любви. Большое и Сильное пространство Любви — пропуск в Чисто Поле.
Вот как все кажется просто. Находи нужные Сказки, Песни. Читай их, пой да пляши. Да только вот ведь опять незадача: кто-то украл, выкинул из Русского Языка Буквы — Ять, Ерь, Юсь…, чем развалил музыкальный строй и тоническую грамматику языка и он был обесцвечен. И таким же образом, во многих словах, была утеряна целостность слога. Все книги печатаются без этих букв и без твердых знаков, их теперь не возможно правильно прочитать на Древнем Языке. Что же теперь делать?
Не все еще потеряно. В библиотеках сохранились книги с записями Песен и Былин, изданные до революции, в них не нарушен музыкальный строй Языка, надо только найти их, прочитать и осознать. Может и в народе остались те, которые сохранили в первозданности Песни и Сказки. Можно разыскать и расспросить их. И записав их рассказы, Слова и Ритмы звучания Песен ВЕРНУТЬ СЕБЕ СВОЙ ЯЗЫК.
А пока можно попробовать хотя бы очень приблизительно выявлять и Сознавать Смысл Слова Русского.