Из цикла рассказов «У Моря»
О талантах
Море, как всегда, было приветливо и безмятежно. Я слышал его шёпот и, казалось,
понимал, что оно говорит.
-
Спрашивай… - услышал я голос старика за спиной.
-
Почему одним дано больше, а другим – меньше?
-
Это не так. Каждому дано ровно столько, сколько он может пронести качественно в
этой жизни, приумножив потенциал заложенного.
-
Но справедливо ли это?!
-
Кому дано больше, с того и спросится больше.
-
А откуда человеку знать, что заложено?
-
Его направляет внутренний голос.
-
А все ли мы слышим его?
-
Это ваш выбор.
- Каким образом?
-
Ты можешь обустраивать быт, включая ум, но отодвигаешь потребности души.
- ??
-
Тебе дан скафандр для погружения в океан, но ты не есть скафандр, а, погружаясь
в океан, ты принимаешь его за свою жизнь, забыв о том, откуда ты, отождествляя себя со
скафандром. Ты становишься частью океана
… и тебе уже кажется, что земли не
существует. Важно вспомнить, кто ты и откуда, тогда легче выполнить своё
предназначение в океане и вернуться, имея результаты. Помнишь притчу о талантах?
-
Да, но я не под таким углом рассматривал её. Но как же нам вспомнить, кто мы?
-
Вам с рождения дан компас, вы называете его сердцем – скажем так, если вам проще
понимать.
-
Но мы не всегда слушаем его…
-
Потому что подводный мир кажется вам единственным реальным событием.
-
Но мы же учимся …порой всю жизнь…
-
Есть вещи, которым научиться нельзя, они заложены в матрицу рождения, а человек,
познавая внешний мир, лишь вспоминает то, что должен актуализировать.
-
Получается, что если я хочу заниматься чем-то другим….
-
Да, у тебя будет получаться это не так…хотя это тоже опыт, но не для этой
жизни.
-
…и я зарываю свой талант...
-
Но тебе будет подсказывать внутренний голос, а не логика ума, чем заниматься.
-
А логика говорит: талант должен
обеспечить будущее.
-
А внутренний голос говорит: «Ищи вначале Царствие Божье», а остальное всё
приложится, и «где сокровища твои, там и
сердце твоё будет».
-
Понял… я обогащаю свой дух, а сверху
заботятся о нуждах тела…
Старик засмеялся, а потом продолжил:
-
Да, примерно так. Если ты выполняешь возложенную на тебя задачу, то тебя
обеспечат всем необходимым.
-
Но подожди!...А сколько гениев умерло в нищете!
-
Это ты проводишь аналогию, но для человека творческого хлеб – его созидание.
Я вдруг вспомнил наши репетиции. Мы
приходили к восьми утра и увлечённо играли, репетируя программу для концерта, и вдруг
неожиданно замечали, что за окнами уже темно… А казалось, что мы пришли совсем
недавно и ничего толкового еще не подготовили…
-
Да…вот именно, - похлопал меня по плечу старик. - Когда человек занят, у него
нет времени думать о том, какой он бедный и несчастный. Счастлив тот, у кого
никогда не хватает времени, чтобы сделать главный шедевр в жизни, ведь ему кажется, что он делает только
черновики, готовясь к важному…
-
А будет ли когда-то шедевр?
-
Будет, но это уже решать будешь не ты…
Я почему-то вспомнил Высоцкого, талант
которого для меня был иконой. Какой богатый внутренний мир! Как легко и весело
вплетались строчки в кружево сюжета простой бытовухи под незаурядным взглядом
гения. Как точно слово отражало глубину переживания или конфликта ситуации…
-
Но у него же практически всё шедевры: и роли, и песни, и жизнь!
-
Это для тебя, а для него это была просто жизнь с определёнными требованиями, и
он даже не знал, шедевр ли то, что ты считаешь таковым. Ты, когда дышишь, не
говоришь же: ух ты, как я умею! Ты
считаешь это само собой разумеющимся,
хотя не можешь без этого жить…
-
Вадик! Вадик! – эти слова, как аммиак, вывели меня из полусонного состояния.
-
Граница! Доставай документы! – Стас увидел, что я проснулся, и отпустил моё плечо.
В.Стр@нник
|